Опыт успешно реализованных программ организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах (заполняется при наличии опыта)
№ |
Наименование проекта (программы) |
Год реализации проекта/ участие в программе |
Виды работ, выполненные организацией соискателем в рамках проекта/программы |
|
|||
1. |
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный |
С сентября 2020 года по настоящее время |
Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», предметной области «Технология». Разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы: «IT-технологии», «Геопозиционирование», «Лего-конструирование», «Лазерная резка и гравировка», «Scratch программирование», «Фотостудия», «Юный шахматист», «Робототехника», «Мы составляем проекты» (1-4 классы), «Лига Легенд (киберспорт)» «Олимп (английский язык)»; программы внеурочной деятельности: «Проектно-исследовательская деятельность: гуманитарное направление», «Проектно-исследовательская деятельность: естественнонаучное направление». Учащиеся принимают участие в конкурсах соревнованиях, олимпиадах, в том числе в киберспортивных соревнованиях, конкурсах по программированию, представляют проекты на всероссийских и региональных семинарах, выставках (ВДНХ, семинары Академии Минпросвещения и др.) Педагоги представляют опыт работы Центра на мероприятиях различного уровня, например:
|
2. |
Региональная опытно-экспериментальная (инновационная) площадка по теме «Разработка и внедрение модели дистанционного обучения как условие развития современной школы» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный) |
2012-2016 гг. |
Разработана и внедрена структурно-содержательная модель дистанционного обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении на основе уже имеющихся в науке моделей ДО и выявлении организационно-педагогических условий реализации данной модели в условиях конкретного образовательного учреждения. Разработаны локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс внедрения дистанционного обучения в деятельность образовательного учреждения, и сопровождающие методические материалы, диагностический инструментарий для оценки эффективности процесса дистанционного обучения, созданы методические рекомендации по внедрению дистанционного обучения в образовательный процесс. |
3. |
Региональная опытно-экспериментальная площадка по теме «Организация комплексной поддержки участников образовательного процесса, находящихся в сложной социально-психологической ситуации» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный) |
2007-2012 гг. |
В этот период в школе была организована сильная социально-психологическая служба, которая действует и сейчас. Разработаны и реализуются программы «Укрепление психологического здоровья педагогов», «Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. Психологическая поддержка учащихся 9 классов», «Психология здоровья», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов». |
4. |
Опорное образовательное учреждение по изучению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный) |
С июня 2012 по настоящее время |
Опорное образовательное учреждение является образцово-показательным учреждением по организации учебного процесса, внеклассной работы с обучающимися по вопросам безопасности жизнедеятельности, мероприятий гражданской обороны, подготовки по основам военной службы и патриотического воспитания. Одновременно школа является базовым образовательным учреждением по гражданской обороне для городских курсов и семинаров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Для проведения открытых уроков, лекций, а также переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при содействии заинтересованных министерств и ведомств (МЧС России, Минобороны России, МВД России, ФПС России и др.) создан комплекс элементов учебно-материальной базы (кабинет ОБЖ, площадки для практических занятий, оргтехника, медиатека). Организовано проведение внеклассной работы по курсу ОБЖ, слетов, конкурсов и соревнований в рамках Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" и "Юный спасатель" и Дня защиты детей. |
5. |
Пилотная школа по апробации программы внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4-5 классов общеобразовательных школ «Лаборатория талантов "Немецкий язык для маленьких открывателей" (Deutschfürkleine Entdecker), разработанной немецким культурным центром им. Гете в Москве (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)
|
2017-2019 уч.г. |
Успешно апробирована программа внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4-5 классов. Учащиеся получили опыт исследовательской деятельности под руководством педагога, опыт моделирования явлений и процессов окружающего мира, опыт коммуникации в группе в процессе поиска решения, опыт публичного выступления в процессе представления экспонатов мини-музея занимательной науки на внутришкольном уровне. В основу программы «Немецкий для юных исследователей» («Лаборатория талантов») положены принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). CLIL преследует две цели, а именно – изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет (в нашем случае, это «Окружающий мир» и «Технология»). |
6. |
Проектно-исследовательская деятельность по апробации и внедрению моделей самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования, разработанных ФИРО РАНХиГС (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный) |
2020-2021 гг. |
За первый год реализации проекта были разработаны две основные модели проектирования образовательных траекторий, обеспечивающих самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это модель творческой самореализации и модель социальной самореализации. В результате апробации моделей на основе проведенной диагностики интересов и потребностей детей проводилась работа по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов на каждого ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования. Разработаны и реализуются программы дополнительного образования различной направленности. Педагоги школы приняли участие в работе экспертных мероприятий (экспертных семинаров и вебинаров), в процессе экспертного обследования. |
7. |
Опорная школа по внедрению основ финансовой грамотности в образовательный процесс (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный) |
С 2018 года по настоящее время |
Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности для 1-11 классов. Участие учащихся и педагогов в конкурсах и мероприятиях по тематике финансовой грамотности.
|
8. |
Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Система Л.В. Занкова как научно-методологическая программа «педагогики развития» в образовательных организация России» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г .Радужный) |
2016-2018 гг. |
Успешная апробация учебно-методических комплектов по системе Л.В.Занкова. Участие в диагностических работах, консультативных семинарах, Занковских педагогических чтениях, Марафоне учеников-занковцев. |
9. |
Всероссийский проект "Академия Успешного Поколения" при поддержке ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» |
2022-2024 гг |
Формирование высокой мотивации обучающихся к активному саморазвитию посредством участия в мероприятиях и достижению высоких результатов. Сопровождение и развитие существующей системы работы с обучающимися, участие в новых практикоориентированных и конкурсных мероприятий при поддержке ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (рубрика «Я и мой мастер-класс», направление: «программирование») |