Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Инновационная работа

Опыт успешно реализованных программ организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах (заполняется при наличии опыта)

Наименование проекта (программы)

Год реализации проекта/ участие в программе

Виды работ, выполненные организацией соискателем в рамках проекта/программы

1. 

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный

С сентября 2020 года по настоящее время

Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», предметной области «Технология».

Разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы: «IT-технологии», «Геопозиционирование», «Лего-конструирование», «Лазерная резка и гравировка», «Scratch программирование», «Фотостудия», «Юный шахматист», «Робототехника», «Мы составляем проекты» (1-4 классы), «Лига Легенд (киберспорт)» «Олимп (английский язык)»; программы внеурочной деятельности: «Проектно-исследовательская деятельность: гуманитарное направление», «Проектно-исследовательская деятельность: естественнонаучное

направление».

Учащиеся принимают участие в конкурсах соревнованиях, олимпиадах, в том числе в киберспортивных соревнованиях, конкурсах по программированию, представляют проекты на всероссийских и региональных семинарах, выставках (ВДНХ, семинары Академии Минпросвещения и др.)

Педагоги представляют опыт работы Центра на мероприятиях различного уровня, например:

  • Мастер-класс «Роль семьи как наставника в реализации инициатив обучающихся» в рамках проекта «Высшая лига. Задача со звёздочкой» ФГАОУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» 30.05.2024;

  • Всероссийский онлайн-семинар для педагогов и руководителей образовательных организаций «НПО: новости, практики, открытия» 14.09.2023;

  • IX Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей: «Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей» 08.12.2022;

  • Московский Международный Салон Образования 06.10.2021;

  • ФОРУМ для педагогов центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах «Точка роста»; детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций; центров цифрового образования детей «IT-куб» 21-22.09.2021)

2. 

Региональная опытно-экспериментальная (инновационная) площадка по теме «Разработка и внедрение модели дистанционного обучения как условие развития

современной школы» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)

2012-2016 гг.

Разработана и внедрена структурно-содержательная модель дистанционного обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении на основе уже имеющихся в науке моделей ДО и выявлении организационно-педагогических условий реализации данной модели в условиях конкретного образовательного учреждения.

Разработаны локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс внедрения дистанционного обучения в деятельность образовательного учреждения, и сопровождающие методические материалы, диагностический инструментарий для оценки эффективности процесса дистанционного обучения, созданы методические рекомендации по внедрению дистанционного обучения в образовательный процесс.

3. 

Региональная опытно-экспериментальная площадка по теме «Организация комплексной поддержки участников образовательного процесса, находящихся в сложной социально-психологической ситуации» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)

2007-2012 гг.

В этот период в школе была организована сильная социально-психологическая служба, которая действует и сейчас.

Разработаны и реализуются программы «Укрепление психологического здоровья педагогов», «Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. Психологическая поддержка учащихся 9 классов», «Психология здоровья», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

4. 

Опорное образовательное учреждение по изучению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)

С июня 2012 по настоящее время

Опорное   образовательное   учреждение  является  образцово-показательным   учреждением   по   организации   учебного    процесса, внеклассной   работы   с   обучающимися   по   вопросам безопасности жизнедеятельности, мероприятий  гражданской  обороны,  подготовки  по основам военной службы и патриотического воспитания.

Одновременно школа является  базовым образовательным   учреждением  по  гражданской  обороне  для  городских курсов и семинаров по гражданской обороне  и  чрезвычайным  ситуациям.

Для проведения открытых уроков,  лекций,  а  также  переподготовки  и  повышения  квалификации педагогических  кадров  при  содействии заинтересованных министерств и ведомств (МЧС России, Минобороны России, МВД России, ФПС России и др.)

создан   комплекс  элементов  учебно-материальной  базы (кабинет ОБЖ, площадки для практических занятий, оргтехника, медиатека). Организовано проведение внеклассной работы по курсу ОБЖ,  слетов, конкурсов и соревнований  в  рамках  Всероссийского  детско-юношеского движения "Школа безопасности" и "Юный спасатель" и Дня защиты детей.

5. 

Пилотная школа по апробации программы внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4-5 классов общеобразовательных школ «Лаборатория талантов "Немецкий язык для маленьких открывателей" (Deutschfürkleine Entdecker), разработанной немецким культурным центром им. Гете в Москве (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)

2017-2019 уч.г.

Успешно апробирована программа внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4-5 классов.

Учащиеся получили опыт исследовательской деятельности под руководством педагога, опыт моделирования явлений и процессов окружающего мира, опыт коммуникации в группе в процессе поиска решения, опыт публичного выступления в процессе представления экспонатов мини-музея занимательной науки на внутришкольном уровне.

В основу программы «Немецкий для юных исследователей» («Лаборатория талантов») положены принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). CLIL преследует две цели, а именно – изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет (в нашем случае, это «Окружающий мир» и «Технология»).

6. 

Проектно-исследовательская деятельность

по апробации и внедрению моделей самореализации детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования, разработанных ФИРО РАНХиГС (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)

2020-2021 гг.

За первый год реализации проекта были разработаны две основные модели проектирования образовательных траекторий, обеспечивающих самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это модель творческой самореализации и модель социальной самореализации.

В результате апробации моделей на основе проведенной диагностики интересов и потребностей детей проводилась работа по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов на каждого ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования.

Разработаны и реализуются программы дополнительного образования различной направленности. Педагоги школы приняли участие в работе экспертных мероприятий (экспертных семинаров и вебинаров), в процессе экспертного обследования.

7. 

Опорная школа по внедрению основ финансовой грамотности в образовательный процесс

(МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный)

С 2018 года по настоящее время

Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности для 1-11 классов.

Участие учащихся и педагогов в конкурсах и мероприятиях по тематике финансовой грамотности.

8. 

Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Система Л.В. Занкова как научно-методологическая программа «педагогики развития» в образовательных организация России» (МБОУ СОШ №2 ЗАТО г  .Радужный)

2016-2018 гг.

Успешная апробация учебно-методических комплектов по системе Л.В.Занкова.

Участие в диагностических работах, консультативных семинарах, Занковских педагогических чтениях, Марафоне учеников-занковцев.

9. 

Всероссийский проект "Академия Успешного Поколения" при поддержке ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

2022-2024 гг

Формирование высокой мотивации обучающихся к активному саморазвитию посредством участия в мероприятиях и достижению высоких результатов.

Сопровождение и развитие существующей системы работы с обучающимися, участие в новых практикоориентированных и конкурсных мероприятий при поддержке ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (рубрика «Я  и мой мастер-класс», направление: «программирование»)


МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный участвует в региональном конкурсном отборе на НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ (совместно с МБОУ «Красногорбатская СОШ» и МБОУ Зимёнковская СОШ). 
В августе 2024г. в региональную конкурсную комиссию поданы документы: заявка программы и паспорт программы.